Системы и механизмы для раздвижных дверей

Раздвижные системы – совокупность деталей, комплектующих и фурнитуры для монтажа двери. Такие конструкции относятся к числу экономически выгодных и практичных решений обустройства дверного проема в малогабаритных жилых помещениях. Основные их преимущества – надежность, бесшумность, простота использования.

Раздвижные системы для межкомнатных дверей

Итак, раздвижная система (дверь) – стандартное дверное полотно, открываемое посредством сдвигания в сторону по горизонтали. Одна из основоположных составляющих всей системы — механизм для раздвижных межкомнатных дверей, который принимает на себя нагрузку, образующуюся при сдвигании дверного полотна.

Функциональность систем

Механизмы раздвижных межкомнатных дверей отвечают за:

  • плавность хода;
  • качественный прижим и смыкание раздвижных дверей, створка которого должна заходить в стену дверного проема;
  • предотвращение самовольного сдвигание дверного полотна, спровоцированное силой притяжения;
  • устойчивость к нагрузке, благодаря чему система стает устойчива к деформации;
  • предотвращение ударов створки в стену, в процессе ее открывания/закрывания.

Конструктивные особенности механизмов для дверных систем раздвижного типа

Практически любой механизм раздвижных межкомнатных дверей включает в себя следующие соединения и составляющие:

  1. Рельсы, иначе направляющие.
  2. Стопорные механизмы, что предотвращают ударение полотна в стену.
  3. Ограничители движения, не позволяющие дверному полотну самопроизвольно закрываться.
  4. Роликовые механизмы, иначе ролики, посредством которых обеспечивается перемещение створки по рельсам (направляющим).

Ролики, рельсы и фиксаторы

Рельсы.
Это одна из самых основных составляющих раздвижной системы, которая позволяет закрывать-открывать дверное полотно, перемещая его из стороны в сторону. Направляющие для раздвижной системы изготавливают из металлической, чаще алюминиевой и стальной основы. По таким рельсовым опорам передвигаются каретки. Классифицируют направляющие на рельсы одинарного и двойного типа. Различают также планки верхнего (фиксируются к потолку) и нижнего (крепятся к половой поверхности) вида.

Стопорные механизмы и ограничители.

Эти приспособления не оказывают существенного влияния на состояние и работоспособность раздвижной дверной системы. Но на них возложена одна важная функция – предотвращение ударения дверной створки в стену. Также они позволяют избежать самопроизвольного закрывания створки, вызванной силой притяжения.

Ролики.

Механизмы для раздвижных межкомнатных дверей снабжаются верхними или нижними роликовыми устройствами. Конструкция верхней роликовой каретки может включать в себя сразу несколько колес. В зависимости от массы двери в верхнем роликовом механизме может быть от двух до восьми роликовых колес. Их положение бывает как симметричным, так и асимметричным. На компоновку роликов влияют такие факторы, как масса двери и форма направляющей рельсы. Для дверной конструкции, весом до 80 кг, вполне достаточно использовать 2 роликовых колеса. Двери с массой 80-120 кг требуют установки минимум четырех роликов.

У механизмов для раздвижных межкомнатных систем может быть разная грузоподъемность. На этот параметр влияют такие факторы, как положение и численность роликов в системе. В учет принимается и устойчивость рельсов к деформации.

Системы скольжения в дверях раздвижного типа

Механизм раздвижных межкомнатных дверей в своей конструкции может иметь нижний, верхний или комбинированный механизм перемещения (скольжения).

Системы скольжения в дверях раздвижного типа

  1. Нижний тип скольжения, который еще называется напольным. В этом случае, образующаяся от тяжести двери нагрузка ложиться на нижние ролики. Верхние роликовые колеса предназначены только для поддержки направления движения полотна и регулировки его положения в пространстве.
  2. Верхняя или беспороговая система скольжения. Такой механизм для раздвижных межкомнатных дверей, предполагает удерживание дверного полотна верхними роликами. Расположенные внизу фиксирующие устройства, предотвращают ударение створки в стену. В том случае, когда планируется одностороннее движение верного полотна, то можно использовать одинарную рельсу. Вариант, в котором дверные створки будут друг за друга заходить, предполагает использование телескопической (двойной) направляющей.
  3. Комбинированный механизм передвижения, в которой нагрузка от веса двери равномерно распределяется между нижней и верхней роликовой системами. Эта особенность и делает конструкцию более надежной и долговечной. Для них могут быть использованы как одинарные, так и двойные направляющие. Роликовые каретки предусмотрены в конструкции нижней и верхней рельсы. Ограничители в них сосредоточены внизу, а стопоры установлены в стену, возле верхней планки.

Процесс монтажа межкомнатной дверной системы

Системы скольжения в дверях раздвижного типа

Этап первый.

В его ходе делается разметка для рельс. Необходимо произвести измерение рулеткой высоты двери, к полученной величине прибавляется 15-20 мм (пространство между дверным полотном и полом). Также необходимо предусмотреть размер роликового механизма и направляющей рельсы. После измерительных мероприятий ставится несколько разметок на стене, по которым проводится линия.

Прежде чем монтировать направляющую рельсу следует еще раз проверить, что метки расположены ровно и находятся в горизонтальной плоскости. Для этих целей можно использовать строительный уровень. Игнорировать этим параметром не следует, поскольку в случае смещения меток, в конечном итоге, дверь будет самопроизвольно отворяться в одну из сторон.

схема раздвижной системы

крепление раздвижной конструкции

Этап второй.

Тут уже, под намеченной ранее линией производится установка направляющей планки. Рейку можно крепить сразу на стену или на деревянный брус. Для того чтобы, в процессе открывания, избежать цепляния дверной створки за наличники необходимо немого отдалить направляющую планку от стены. Важно также предусмотреть, чтобы длина рейки в два раза превышала размер дверного проема. К полученной длине следует добавить еще 5 см запаса.

Этап третий.

После того как рейка закреплена в нее следует ввести роликовые каретки, внутрь которых были предварительно вставлены крепежные болтовые соединения.

Четвертый этап.

Поверх дверной створки ставятся скобы, предназначенные для роликовых механизмов. Разместить их необходимо на расстоянии 3-5 мм от края двери.

Пятый этап.

Когда роликовые каретки и крепежные элементы установлены, можно ставить дверное полотно. Его следует прикрутить болтами к установленным поверху скобам.

Этап шестой.

Для того чтобы спрятать откосы можно использовать наличники, а роликовые механизмы скрываются под декоративными планками.

Седьмой этап.

На этой стадии устанавливается дверная фурнитура.

К выбору механизмов для раздвижных межкомнатных систем стоит относится с особой серьезностью, принимая во внимание каждый из его рабочих узлов и деталей. Высококачественные составляющие обеспечат легкое движение полотен по рельсам, качественное смыкание створок и длительный бесперебойный эксплуатационный период дверной межкомнатной дверной конструкции.

 

 

DokaTOP / Межкомнатные двери / Комментарии: 0